Для
удобства решил разбить свое повествование на несколько коротких заметок
Часть 2 доступна здесь.Часть 3 доступна здесь.
Часть 2 доступна здесь.Часть 3 доступна здесь.
Многоуважаемые
коллеги уже много раз проходились по теме организации и проведения ИБ-мероприятий
в России, предлагали разного рода классификации (выставка/конференция,
платно/бесплатно, для всех/исключительно по приглашениям, узкопрофильные/для
широкой аудитории, по типу монетизации и т.п.). Особенно интересно было читать
посты, в которых проводятся параллели с западными, восточными событиями,
демонстрируется уровень зрелости у них, констатируется упадок у нас. К тому же,
мне здесь гораздо проще: сравнить пока что не с чем. Я уже неоднократно в блоге
освещал наиболее запомнившиеся мне конкретные события, но общую оценку
происходящему пока не давал, поэтому выскажу свои наблюдения по отечественным
ивентам, на которых за последние несколько лет я стал бывать с большой
регулярностью. Кстати, для тех, кто осилит все части, в конце я все же составлю
некий перечень передовиков ИБ-конференчества.
Начну
с того, что я в общем и целом с оптимизмом смотрю на оффлайн форматы мероприятий,
считаю, что без них не обойтись. Называй как хочешь: выставка, сборище, тусовка
– все равно развиртуализация жизненно необходима. И когда слышишь «конференции
и выставки умирают», как-то не очень радостно. Я пока ставлю больше на жизнь, чем
на зеро. Итак, что я отмечаю в качестве положительных трендов.
Часть 1. От борьбы за спонсоров – к борьбе за контент.
Программные
комитеты мероприятий существовали всегда, в них каждый раз попадали все более именитые
эксперты, но модерация докладов в итоге получалась весьма условная. Очень радует
тенденция перехода к все более жеткому подходу, когда от спикеров требуют не
просто заголовок презентации, но развернутые тезисы, фактически, эссе. Посмотрите,
буквально каждое первое ИБ-мероприятие крупным шрифтом заявляет: «Никакой
рекламы, только полезный контент». Держаться заданной в лозунгах планки всегда
сложно. И к этому есть несколько причин. Во-первых, в случае спонсорства, тут
всегда очень тонкий момент и, как представитель вендора, я точно также вынужден
учитывать позицию «мы же заплатили за рекламу», однако, как показала практика,
можно же сделать представление своего продукта весьма ненавязчивым, а само
выступление интересным для слушателей. Ни разу вот это не просто, я, как некоторые,
не могу всего за 1 ночь с нуля подготовить доклад на 20 минут, не говоря уже о
часовом мастер-классе, но идеал и к чему стремиться явно существует. В этой
связи, по меньшей мере странно звучит повествование о компании и рассказ о продуктах
в абсолютной отвязке не только от темы секции, но и от канвы самой конференции.
Если я иду на мероприятие «Как воспитывать котиков», явно же заскучаю при виде,
безусловно, классного решения по воспитанию собак, хоть и методы близкие и даже
общее слово есть, однако, выбор рассказать все же про собак говорит либо о
неуважении к аудитории, либо о не заточенности продукта для котиков. И такое
происходит регулярно. Подольем теперь масло в сторону организаторов. Сразу
пример. Весной организаторы одного из региональных мероприятий связались со
мной и очень любезно попросили выступить, мы обсудили тему, даже тезисы
подготовили и вдруг в самом конце «ну что, ваше спонсорство будет стоит ___». Большая
просьба ко всем ивент-менеджерам: определяйтесь сразу в каком качестве хотите
видеть компанию/спикера, иначе походит на какой-то развод. Другой пример. Сайт
одного из мероприятий, как и все, пестрил заголовком «никакой рекламы», и когда
мы стали обсуждать возможность нашего выступления на нем, я набросал примерный список
тем, думал связаться напрямую с модераторами, но первым же письмом получил
честный ответ: «да говорите, про что хотите, ваши деньги-ваша музыка».
Оставайтесь на светлой стороне.
No comments:
Post a Comment