Switch language: EN|RU

Thursday, August 2, 2018

Конференции по информационной безопасности. Перезагрузка. Часть 1.



Для удобства решил разбить свое повествование на несколько коротких заметок
Часть 2 доступна здесь.Часть 3 доступна здесь.

Многоуважаемые коллеги уже много раз проходились по теме организации и проведения ИБ-мероприятий в России, предлагали разного рода классификации (выставка/конференция, платно/бесплатно, для всех/исключительно по приглашениям, узкопрофильные/для широкой аудитории, по типу монетизации и т.п.). Особенно интересно было читать посты, в которых проводятся параллели с западными, восточными событиями, демонстрируется уровень зрелости у них, констатируется упадок у нас. К тому же, мне здесь гораздо проще: сравнить пока что не с чем. Я уже неоднократно в блоге освещал наиболее запомнившиеся мне конкретные события, но общую оценку происходящему пока не давал, поэтому выскажу свои наблюдения по отечественным ивентам, на которых за последние несколько лет я стал бывать с большой регулярностью. Кстати, для тех, кто осилит все части, в конце я все же составлю некий перечень передовиков ИБ-конференчества.
Начну с того, что я в общем и целом с оптимизмом смотрю на оффлайн форматы мероприятий, считаю, что без них не обойтись. Называй как хочешь: выставка, сборище, тусовка – все равно развиртуализация жизненно необходима. И когда слышишь «конференции и выставки умирают», как-то не очень радостно. Я пока ставлю больше на жизнь, чем на зеро. Итак, что я отмечаю в качестве положительных трендов.



Часть 1. От борьбы за спонсоров – к борьбе за контент.


Программные комитеты мероприятий существовали всегда, в них каждый раз попадали все более именитые эксперты, но модерация докладов в итоге получалась весьма условная. Очень радует тенденция перехода к все более жеткому подходу, когда от спикеров требуют не просто заголовок презентации, но развернутые тезисы, фактически, эссе. Посмотрите, буквально каждое первое ИБ-мероприятие крупным шрифтом заявляет: «Никакой рекламы, только полезный контент». Держаться заданной в лозунгах планки всегда сложно. И к этому есть несколько причин. Во-первых, в случае спонсорства, тут всегда очень тонкий момент и, как представитель вендора, я точно также вынужден учитывать позицию «мы же заплатили за рекламу», однако, как показала практика, можно же сделать представление своего продукта весьма ненавязчивым, а само выступление интересным для слушателей. Ни разу вот это не просто, я, как некоторые, не могу всего за 1 ночь с нуля подготовить доклад на 20 минут, не говоря уже о часовом мастер-классе, но идеал и к чему стремиться явно существует. В этой связи, по меньшей мере странно звучит повествование о компании и рассказ о продуктах в абсолютной отвязке не только от темы секции, но и от канвы самой конференции. Если я иду на мероприятие «Как воспитывать котиков», явно же заскучаю при виде, безусловно, классного решения по воспитанию собак, хоть и методы близкие и даже общее слово есть, однако, выбор рассказать все же про собак говорит либо о неуважении к аудитории, либо о не заточенности продукта для котиков. И такое происходит регулярно. Подольем теперь масло в сторону организаторов. Сразу пример. Весной организаторы одного из региональных мероприятий связались со мной и очень любезно попросили выступить, мы обсудили тему, даже тезисы подготовили и вдруг в самом конце «ну что, ваше спонсорство будет стоит ___». Большая просьба ко всем ивент-менеджерам: определяйтесь сразу в каком качестве хотите видеть компанию/спикера, иначе походит на какой-то развод. Другой пример. Сайт одного из мероприятий, как и все, пестрил заголовком «никакой рекламы», и когда мы стали обсуждать возможность нашего выступления на нем, я набросал примерный список тем, думал связаться напрямую с модераторами, но первым же письмом получил честный ответ: «да говорите, про что хотите, ваши деньги-ваша музыка».

Продолжение следует...


Оставайтесь на светлой стороне.

No comments:

Post a Comment